• PS•paper.ru
  • / Найдены стволовые клетки, восстанавливающие кости черепа

Найдены стволовые клетки, восстанавливающие кости черепа

До сих пор врачи уничтожали ценный материал по незнанию

Исследователи точно определили основную причину врожденных деформаций черепа у младенцев — это дефицит стволовых клеток, которым ученые дали название Gli1+. Данное открытие может также в будущем помочь раненым солдатам, пострадавшим в автомобильных катастрофах и другим пациентам, восстанавливающим лицо после деформационных ранений.

Доктор Ян Чай, ведущий исследователь известной стоматологической школы Германа Острув, стоящий во главе исследования, заявляет: «Мы можем воспользоваться этими стволовыми клетками не только для устранения врожденных дефектов, но и обеспечить регенерацию костных лицевых тканей для людей, получивших травму лица».

Доктор Чай предположил, что такое лечение может стать доступным для пациентов в течение следующих 5-10 лет и заявил, что в ближайшее время начнутся клинические исследования возможностей этих стволовых клеток. «Это будет минимальная процедура. Необходимо просто отделить полоску кости вместо разрезания всего свода черепа. Лечение стволовыми клетками действительно поможет восстановить нормальную анатомию и регенерировать кость, которая будет в состоянии реагировать на непрерывный рост мозга, в результате чего пациент сможет жить нормальной жизнью».

Результаты исследования команды также изменили научный взгляд на заболевания костей. Ассистент исследования Ху Чжао, который провел большую часть тестов в исследовании на лабораторных мышах, заметил следующее: «По нашим данным, раньше предполагалось, что кости по всему телу имеют одинаковую схему развития. Однако мы нашли доказательство того, что на самом деле они абсолютно разные, что у костей черепа есть другой источник стволовых клеток и другой механизм исцеления».

В своем исследовании, проведенном на лабораторных мышах, команда ученых установила, что стволовые клетки Gli1+ участвуют в соединении черепно-лицевых костей. Исследователи обнаружили, что нехватка Gli1+ приводит к слиянию черепных швов, в результате чего появляется врожденный дефект — краниосиностоз, который может помешать развитию мозга. Исследователи также проверили, могут ли стволовые клетки Gli1+ служить другим целям, путем пересадки их в поврежденные черепные костные ткани. И результат не заставил себя ждать: по прошествии нескольких недель исследователи заметили, что стволовые клетки Gli1+ мигрировали для восстановления пострадавших областей черепа.

Ученые заявляют, что открытие стволовых клеток Gli1+ означает, что врачи теперь смогут помочь людям с деформационными лицевыми травмами и детям с диагнозом краниосиностоза более простым, «биологическим» способом вместо нескольких сложных операций с высокой степенью риска.

Во время обычной операции, врачи ломают череп в нескольких местах, а затем скрепляют кости вместе, после чего остатки тканей утилизируются как отходы. Как выяснилось, процедура, предназначенная, чтобы помочь росту мозга, на самом деле мешает заживлению тканей и правильной регенерации, так как стволовые клетки Gli1+ теряются.

Доктора Чай и Чжао утверждают, что подобный биологический подход — пересадка стволовых клеток Gli1+ в целевые зоны — может придать краниосиностозным черепам костную гибкость, необходимую для нормального развития мозга. Для других пациентов, пострадавших от травм головы или лица, стволовые клетки Gli+1 помогут восстановить сломанные или поврежденные участки черепной кости.

До сих пор хирурги по незнанию уничтожали регенеративные стволовые клетки при работе с краниосиностозными пациентами.

Исследователи планируют провести дополнительные эксперименты, прежде чем начнутся клинические испытания на пациентах.